ВОЯЖ
 
Бронирование on-line
ТУРЫ
ПОИСК ТУРА
ТУРФИРМЫ
НИЖНИЙ НОВГОРОД
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛИДЕРЫ ТУРБИЗНЕСА
ВАКАНСИИ В ТУРИЗМЕ
меню проектов
КУЛЬТУРНЫЙ НИЖНИЙ НОВГОРОД
МИД УПОЛНОМОЧЕН
КОМИТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ
ОТДЕЛ ТУРИЗМА АДМИНИСТРАЦИИ НО
меню проектов
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ПОГОДА
РЕКЛАМА
Кино-2
ПАРТНЕРЫ
Лучшие и недорогие гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга
НТА
Мир без границ
Система ДОМ
СМИ-НН
РЕКЛАМА




КРУИЗЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТУРЫ
АВТОБУСНЫЕ ТУРЫ
АВИАБИЛЕТЫ
ВСЕ О ТУРИЗМЕ И ОТДЫХЕ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ И ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ
СПРАВОЧНИК

Туристический портрет в мегапикселах

Туристический портрет в мегапикселах
Туристический портрет в мегапикселах
Мировой "цифровой" бум привел к тому, что цифровыми фотоаппаратами сегодня не снимают разве что младенцы. Студенты и офисные клерки, домохозяйки и путешественники считают своим долгом получить игрушку, которой можно снимать, не боясь потратить драгоценный кадр.

В прошлом году во всем мире было продано 59,8 млн цифровых фотоаппаратов, а в 2005-м их продадут около 72,2 млн. Однако перспективы рынка не столь радужны. По мнению экспертов, в этом году темпы роста рынка цифровых фотоаппаратов существенно снизятся из-за успешного продвижения так называемых камерофонов - мобильников с встроенными фотокамерами. А на российском рынке, напротив, сейчас настоящий цифровой бум - и сюда ринулись все вендоры.

О замедлении роста цифрового фоторынка еще в начале 2005 года предупреждала Японская ассоциация производителей фототехники (CIPA). Так, если с 2003-го по 2004 год общемировой рынок вырос на 37,7%, то в текущем году - только на 21%. В самой Японии хотя бы один "цифровик" есть в каждой второй семье, а это значит, что рынок фактически насыщен. Поэтому его ожидаемый рост в этом году - не более 2%, а большая часть производимых аппаратов идет на экспорт в куда менее "оцифрованные" страны. Больше того, японские корпорации Sanyo Electric, Olympus и Sony объявили в этом году о сокращении производства цифровых фотоаппаратов. Причина столь радикального шага - резкое падение прибыли от продажи устройств.
В апреле не менее пессимистичные прогнозы появились и в другой части света - их опубликовала известная американская исследовательская компания IDC. По ее данным, в следующем году сохранится рост продаж цифровиков, но уже с 2007 года начнется постепенное снижение объемов продаж. К 2009 году эксперты IDC прогнозируют падение продаж до 82 млн штук. Причину столь неблагоприятных прогнозов аналитики видят в том, что цифровые камеры получили меньшее распространение и все еще не так популярны, как старые добрые пленочные аппараты. К тому же производители "навешивают" на камеры много лишних функций, что повышает их стоимость.
Тем не менее тенденция к снижению средней стоимости цифровиков налицо. Уже сегодня вполне приемлемый фотоаппарат можно купить за $400-500. Еще пару-тройку лет назад подобная "дешевизна" и не снилась рядовому фотолюбителю. А к концу 2005 года такое устройство вообще обойдется в $295 - не так плохо по сравнению с прошлогодними $340, не говоря уже о ценах предыдущих лет. Через четыре года, по прогнозам IDC, купить "средний" цифровик со стандартными функциями можно будет за $200.
Правда, большинство аналитиков полагают, что основной удар по фотоцифровому рынку нанес бурно развивающийся в последние годы рынок камерофонов. Только в прошлом году мировой объем их продаж составил 257 млн штук, что в четыре раза больше количества проданных цифровых фотокамер. Эксперты считают, что в 2005-м во всем мире будет продано более 350 млн мобильников с встроенной камерой. Таким образом рост этого рынка за последний год составил как минимум 200%, в то время как рынок цифровых фотоаппаратов, по мнению некоторых специалистов, исчерпывает свой потенциал. Не секрет, что разрешающая способность интегрированных в телефоны камер за последние два года увеличилась в три раза. И теперь мобильник с незатейливой камерой снимает не хуже самого простого магапиксельного аппарата. Профессионалов и фотолюбителей с амбициями все эти телефонные достоинства, разумеется, не прельстят, хотя именно на таких покупателях все еще держится мировая цифровая фотоиндустрия. Однако любимые производителями "массы" с радостью ухватились за фотомобильники. И действительно, что может быть лучше устройства, которое одновременно звонит, проигрывает музыку и снимает сиюминутные фотографии. А главный плюс: это устройство всегда с собой.

В России - как в Китае
В отличие от перенасыщенного "цифрой" Запада в России ни о каком замедлении и падении спроса говорить не приходится. Напротив, в цифровом смысле здесь все только начинается, и в ближайшие пару лет эксперты прогнозируют рынку цифрового фото настоящий взлет. "Темпы роста мирового рынка сильно замедлились, и все вендоры ринулись в Россию, ведь наш рынок еще не насыщен,- заявил "Бизнесу" продакт-менеджер направления цифрового фото компании "Алион" Дмитрий Сафонов.- Сегодня настолько хорошие условия для продаж пока сохраняются только у нас и в Китае". По данным "Алиона", в прошлом году на российском рынке было продано 1,2 млн цифровиков. Рост рынка, по мнению специалистов, объясняется снижением средних цен на фотокамеры и развитием рынка цифровой печати для потребителя. К тому же, по мнению Дмитрия Сафонова, рынок цифровых фотоаппаратов перешел из "технологического" бизнеса в "маркетинговый", а это значит, что "цифра" фактически переместилась в категорию товаров массового спроса. Что касается прогнозов на этот год, то они вообще ультраоптимистичны: эксперты ожидают рост рынка в 85-90%, а количество проданных камер достигнет 2,2 млн штук. При этом россияне по-прежнему больше всего интересуются ценой товара. Похожую ситуацию мы наблюдаем и в других сегментах рынка: например, в России больше всего покупают самые дешевые ноутбуки отечественного производства. Цифровики здесь не исключение. "По нашим данным, в России очень популярны простые в использовании фотокамеры,- говорит менеджер по маркетингу российского представительства компании Olympus Наталья Николашина.- Они работают по принципу "наводи и снимай"". Надо сказать, в этом популярном сегменте постарались "засветиться" все производители - начиная от компаний, выпускающих фотоаппараты наряду с бытовой техникой и телефонами, и заканчивая именитыми фотобрэндам, такими как Canon, Nikon, Konica Minolta и Pentax. Особым качеством такие аппараты, разумеется, не отличаются. Зато они способны заменить собой дешевые пленочные "мыльницы". Первый кризис ознаменовался историей двухлетней давности, когда компания Kodak начала массовые увольнения сотрудников. Причины кризиса руководство компании долго скрывало, но затем все-таки призналось: основная проблема в растущем гигантскими темпами рынке цифровой фотографии. Из-за резкого падения спроса на аналоговые аппараты Kodak вообще прекратила их продажи в США. Чтобы хоть как-то поспеть за стремительно ускользающим рынком, компании пришлось активно переключиться на "цифру". А одновременно начать продвигать альтернативные товары - в частности, принтеры, печатающие с цифрового фотоаппарата без помощи компьютера. К 2004 году, по данным IDC, Kodak почти удалось догнать по продажам цифровых аппаратов лидера рынка японскую Sony, оставив позади таких "гуру", как Canon и Olympus. По мнению аналитиков, обойти столь именитых конкурентов Kodak удалось за счет простоты. Ставка на производство недорогих и несложных в обращении камер вывела Kodak в число лидеров меньше чем за год. В России "цифромыльницы" от Kodak достаточно популярны: они дешевы и вызывают ностальгическим воспоминания о первых пленочных "кодаках".
Однако со временем при выборе цифрового фотоаппарата российский потребитель перестает обращать внимание только на цену. Он переключается и на технические характеристики, среди которых "важнейшими являются мегапикселы". Именно продвижение через рекламу матрицы как можно большего разрешения стало стратегией всех основных вендоров. Сегодня на рынке наибольшей популярностью пользуются камеры с разрешением матрицы 4-5 мегапиксел. В этом сегменте традиционно лидируют любимые народом Panasonic (Lumix) и Sony. Хотя эти компании не являются исключительно фотобрэндами, именно их специалисты выделяют среди прочих непрофильных вендоров. "По своему качеству цифровые фотоаппараты этих производителей не хуже, а иногда и лучше устройств фирм, специализирующихся на фото",- считает Дмитрий Сафонов. В более продвинутом сегменте (камеры 6-8 мегапиксел) лидерство остается за "гуру": между собой здесь активно конкурируют полупрофессиональные и профессиональные аппараты от Canon, Nikon, Minolta, Pentax, которые стоят $1500-3000. Выбирают такие "машинки" долго, вдумчиво читая тесты и советуясь с профессионалами. Отсчет по мегапикселам уже не пройдет: важную роль играет оптика, тонкости функциональности, программного обеспечения и дополнительные возможности.
Однако массовый потребитель за такими тонкостями не гонится, для него важнее "большой мегапиксель", небольшой размер и, разумеется, дизайн. Надо сказать, что чем более массовым товаром становятся цифровики, тем большее внимание производители уделяют дизайну. Ситуация во многом схожа с рынком мобильных телефонов, когда удивить покупателя техническими характеристиками уже сложно. И на первый план выходит внешний вид. "Тот, кто постоянно экспериментирует с дизайном, тот выигрывает на этом рынке",- признается Дмитрий Сафонов. Из самых популярных - знаменитый Sony Style, а также визуальные эксперименты Olympus, которая одной из первых стала обращать внимание именно на дизайн. "Наши фотокамеры категории "стильные" рассчитаны на людей, которые хотят обратить на себя внимание",- говорит Наталья Николашина из Olympus. Даже у таких консервативных вендоров, как Nikon, в последнее время появился хоть какой-то намек на дизайн.
Не исключено, что скоро разовьется целое fashion-направление в области цифрового фото, как это случилось с теми же мобильными телефонами. Для покупателей станет важно не только, как снимает аппарат, но и то, насколько гармонично он выглядит в новой сумке от Louis Vuitton или на передней панели новой Porsche. А это значит, что высокотехнологичная "цифра" окончательно ушла в ширпотреб.

(По материалам газеты "Бизнес")
ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Логин    
Пароль    

регистрация
Home

Расширенный поиск
Top
Copyright © 1995-2005 ИС "Вояж"
Rambler's Top100
Created by Graphit
Powered by TreeGraph