ВОЯЖ. Все Оттенки Яркой Жизни
Home

Карта сайта
Печать
Поиск по сайту:
ПРИЕМ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ
АВИАБИЛЕТЫ
БИЗНЕС-ТУРЫ
Лучший туристический сайт 2006 года
Интурист-НН
Кино-2
Администрация Нижегородской области
Премия Лидеры туриндустрии
НИА Нижний Новгород
Мир без границ
Ежедневная газета Коммерсантъ в Нижнем Новгороде
Комсомольская правда
СМИ-НН

Тема недели
Предложения турфирм

25 Октября 2005"Туристы - наш золотой фонд и мы его бережем и увеличиваем", - Вячеслав Зубатов

Директор компании речного туризма Волжского пароходства Волга-Флот-Тур Вячеслав Зубатов

Завершилась туристическая навигация. Самое время подвести итоги. О том, как прошла навигация 2005 года мы попросили рассказать директора Компании речного туризма Волжского пароходства "Волга-Флот-Тур" Вячеслава Зубатова.

К завершению навигации мы подошли с прекрасными результатами. В первую очередь это касается главных показателей - финансовых. Доходы компании составили около 350 миллионов рублей. При этом рост доходов по сравнению с прошлым годом составил более 10 %.

Все это делает компанию уже не первый год одним из крупнейших налогоплательщиков в региональный бюджет. И уж наверняка, самым крупным среди нижегородских турфирм.

Мы выполнили обязательства перед клиентами и перед партнерами. На мой взгляд, это результат работы компании не только за прошедшую навигацию, а за весь период работы компании. Сегодня можно твердо сказать, что за прошедшие шесть лет работы на круизном рынке "Волга-Флот-Тур" завоевала репутацию надежного и перспективного туроператора, с уверенностью смотрящего в будущее.

Помимо финансовых показателей другим важным фактором является количество обслуженных пассажиров. И здесь мы сделали большой скачок - было обслужено 85 тысяч туристов/экскурсантов, это примерно на 25% больше чем в 2004 году. Из них на круизных теплоходах 22 тысячи человек. Здесь рост составил более 10%.

В прошедшую навигацию в Нижнем Новгороде мы эксплуатировали пять судов: три четырехпалубных, проекта 92-016 ("Александр Суворов", "Георгий Жуков" и "Михаил Фрунзе"), и два трехпалубных 588 проекта ("Рылеев" и "А. И. Герцен"). Не скрою, что в начале навигационного периода у нас вызывало некоторые опасение обилие на нижегородском рынке такого количества четырехпалубных судов. Это могло привести к недозагрузке в первую очередь теплохода "А. Суворов", который впервые работал в Нижнем Новгороде. Однако сегодня ясно, что выбранная тактика менеджмента компании оказалась верной и весь, обслуживаемый нами, флот нашел своего клиента и был заполнен практически на всех рейсах на 90 процентов.

Теплоход "Георгий Жуков" первую половину сезона занимался обслуживанием иностранных туристов, а потом работал по заказам наших региональных корпоративных клиентов. В итоге у этого судна розничных рейсов было всего три. Мы расцениваем это как большой успех, поскольку рассчитывали перевести всю нашу корпоративную деятельность именно на этот теплоход, и сделать его направленным на деловой туризм. Примечательно, что он не только сохранил своих постоянных корпоративных туристов, но приобрел новых. Наши партнеры оценили по достоинству все условия для отдыха (комфорт, сервис и ресторан с прекрасной кухней) и работы (конференц-зал на 160 мест). А мы утвердились во мнении, что на рынке есть уверенный спрос на бизнес-туры на теплоходе.

Теплоход "Михаил Фрунзе" уже не первый год является нашим штатным теплоходом-санаторием. Этот уникальный эксперимент воплощенный нами четыре года назад нашел свого клиента. Загрузка в этом году проходила в смешенном режиме: половина путевок продавалось с лечением, а другая половина без лечения. По санаторным путевкам продажи были на уровне 80% - это очень хороший результат. Среди тех, кто воспользовался санаторным отдыхом на теплоходе, были работники крупных промышленных предприятий города, а также представители бюджетной сферы: учителя, врачи и работники культуры. Дело в том, что в этом году впервые по результатам конкурса, который проводило областное министерство здравоохранения, наш теплоход-санаторий оказался в числе победителей на размещение заказов и лечение работников бюджетной сферы. Условия конкурса были очень жесткими, но мы все требования выполнили. В результате все те, кто возможно из-за финансовых сложностей не мог себе раньше позволить совершить отдых на теплоходе отправились не только в круиз, но получили квалифицированную помощь врачей. Всего за навигацию на т/х "Михаил Фрунзе" работало более 100 врачей - настоящих профессионалов, которые, кстати, чтобы попасть на теплоход-санаторий прошли жесткий конкурс. В результате этого все туристы остались очень довольными и оставили массу благодарностей по окончании круизов.

Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что т/х "Михаил Фрунзе" тоже занял свою особую, можно даже сказать уникальную нишу, очень востребованную на нижегородском рынке. На будущий год мы планируем опять принять участие в конкурсе регионального министерства здравоохранения.

Теплоход "Александр Суворов" впервые работал на нижегородском туристическом рынке и перед компанией стоял сложный вопрос, какое место определить для него. Было решено направить его полностью на розничные рейсы, которые в свою очередь будут максимально разнообразными, как по географии круизов, так и по количеству дней.

Также впервые нами на нижегородском рынке эксплуатировался трехпалубный теплоход "Рылеев". Он совершал круизы по Беломорско-Балтийскому каналу до Беломорска. Кроме этого в паре с "А. И. Герцен" обслуживал розничных туристов по более привычным маршрутам.

В целом схема работы флота выбранная на стадии подготовки навигации оправдала себя. Поэтому лишь с небольшими корректировками мы будем использовать эту схему и в следующем году. Как и прежде нашим главным ориентиром будем - разнообразие круизов: по срокам, стоимости и по географии поездок. Трехпалубный флот у нас больше ориентирован на сегмент туристов с невысоким доходом. На сегодня средняя загрузка на судах этого класса оставляет более 90%, что свидетельствует о востребованности низкобюджетных круизов. В основном это фанаты круизного вида отдыха. Мы, в какой-то степени, из-за них не планируем произвести значительную модернизацию этих судов. Поскольку это повлечет существенное удорожание турпакетов, и станет недоступным для таких потребителей. Тем не менее, мы привели в порядок на этих судах санблоки, отремонтировали бары, рестораны и кинозалы, но конечно, уровень комфортности на них отличается от четырехпалубных теплоходов. Однако жизнь на всех наших теплоходах проходит в очень активном режиме и поэтому вопрос комфортности кают переходит на второй план и сводится у туристов в основном для отдыха в ночное время.

Кстати, в последние два года мы полностью изменили подход к развлекательным программам во время круизов Мы практически отказались от самодеятельности, которой раньше часто страдали большинство круизов. Поэтому сегодня на каждом теплоходе у нас работает до 20 человек в культурной бригаде, подавляющее большинство из которых профессионалы. В этом году мы пошли дальше и в планировании развлекательных программ постарались отделить родителей от детей. Таким образом, предоставив взрослым возможность более полноценного отдыха. В это время их дети весело и интересно проводили время под присмотром специалистов.

К сожалению, в условиях стесненности нашего бизнеса, сегодня мы не можем разнообразить круизы путем расширения географии. Во все города, в которые можно заходить, мы заходим. Дальнейшее расширение географии нецелесообразно, по крайней мере, по двум причинам: во-первых, это приведет к удорожанию круиза, во-вторых, к его увеличению по продолжительности. Оба эти фактора оказываются решающими при выборе круиза. Например, мы в этом году предложили экспериментальный круиз "Две столицы". Интереснейший маршрут через Москву и Санкт-Петербург, но его продолжительность составила 16 дней, и именно этот факт стал для некоторых туристов решающим. Что говорить о продолжительности круизов, например, свыше 20 дней. Оказалось, что некоторым бизнесменам достаточно сложно найти в своем плотном рабочем графике пару лишних дней к отпуску. Тем не менее, мы не собираемся отказываться от этого маршрута, сократив его до 14 дней. Уверены он будет пользоваться устойчивым спросом.

Компания "Волга-Флот-тур" на протяжении всех шести лет существования активно принимает участие в различных благотворительных акциях. Не стал исключением и год 60-летия Победы. Нами было осуществлено несколько рейсов для ветеранов и участников войны. За что компания впервые была отмечена дипломом Администрации Нижнего Новгорода. Это очень приятно, мы продолжим практику участия в благотворительных программах.

Большое внимание в этом году мы уделили нашему экскурсионно-прогулочному флоту (Отдых-1, Москва - 13 и Москва - 198). На мой взгляд, эти суда раньше были незаслуженно забыты. Практика прошедшей навигации показала, что как раз этими судами было обслужено больше всего туристов - более 60 тыс. человек. Среди них не только нижегородцы, но и жители Казани, Костромы и других городов. В межнавигационный период мы привели в порядок внутренние помещения на этих теплоходах. Кроме этого усилили менеджмент на этом направлнии, который целенаправленно и грамотно составил расписание и программы, которые впервые было решено сделать тематическими. Если раньше работа этих судов сводилась к примитивным "плавучим дискотекам", то сегодня помимо этого были введены различные тематические программы, которые позволяли провести отдых, например, всей семьей, классом или коллективом. Отрадно, что туристами это нововведение было воспринято очень положительно. Особой полярностью пользовались наши программы "Танцы востока", "Отдыхаем всей семьей" и "Хиты 80-х". Все это привело к тому, что загрузка теплоходов значительно увеличилась. Только на "Отдыхе-1" было обслужено 35 тысяч человек, (в 2004 году - 20 тысяч туристов). Весь же экскурсионный флот, эксплуатируемый компанией, по итогам навигации показал просто блестящие результаты. Было обслужено 60 тысяч туристов/экскурсантов (статистика: 2003 год - 41 000 чел.; 2004 - 46 000 чел.).

За шесть лет компания выросла и в количественном составе. Штатная численность компании в навигационный период составляет около 400 человек. Это большой коллектив и большая ответственность. А с учетом экипажей судов, медицинского персонала теплохода-санатория, культмассовых работников и других, привлеченных к работе с туристами, численность компании удваивается. Все сотрудники прошли серьезный отбор, так как являются лицом компании, а мы беспокоимся о том, чтобы это лицо было достойным.

Для анализа результатов нашей работы мы проводим анкетирование среди туристов, чтобы выяснить плюсы и минусы в работе компании. В этом году мы несколько разнообразили эту практику, привнеся новое в общение с нашими клиентами. В последние дни каждого круиза мы проводили круглый стол, на котором собирались туристы с одной стороны и представители компании и команды корабля с другой стороны. Таким образом, мы не только получали полную информацию обо всех наших промахах, но и могли в оперативном порядке при участии самих туристов найти решение практически любого вопроса или проблемы. Эту практику мы будем продолжать и в дальнейшем.

 

Среди нововведений на будущую навигацию мы запланировали изменить подход в работе с агентствами, продающими наши круизы, как в Нижнем Новгороде, так и в других городах. К сожалению, мы убедились, что для некоторых агентств совершенно все равно, что продавать. Мы хотим, чтобы наши круизы продавали люди имеющие представление о нашем турпродукте и его особенностях. Это в частности позволит нам избежать случаев, когда менеджер туристического агентства вводит туриста в заблуждение, рассказывая о том, чего не может быть в ходе круизе по определению. В связи с этим с нашей стороны агентствам будут предъявлены особые требования к профессионализму. А предварительно будем проводить мастер-классы по продаже наших туров. В результате мы предполагаем, что количество агентств-партнеров сократится, но зато мы сможем быть уверены в том, что наш турпродукт будет преподнесен туристу грамотно. Изменится и подход к начислению вознаграждения агентствам - оно станет индивидуальным исходя из практики работы. При этом вознаграждение не всегда будет выражено только в денежном выражении, есть масса других форм поощрения. Мы будем их развивать, но, безусловно, при согласовании с партнерами.

У нас есть не мало туристов, которые совершают по нескольку круизов в разные города на наших теплоходах. Такое постоянство, конечно, является одной из лучших характеристик нашей работы.

Индивидуальный подход компания продолжит проводить не только к партнерам, но и с постоянными клиентами. Уже не первый год туристы, ранее совершавшие круиз с компанией "Волга-Флот-Тур", имеют возможность воспользоваться различными бонусами.

Хочу особо подчеркнуть, что вся дальнейшая политика компании будет направлена на доступность отдыха на воде. Мы постараемся за счет внутренних резервов удержать рост стоимости путевок. Хотя конечно небольшого увеличения цен избежать не удастся. Все прекрасно понимают, что топливо растет в цене, а это основная статья расходов в круизе. Мы сегодня, например, не имеем даже предположительных цен на то, сколько будет стоить топливо будущим летом или какими будут расценки на обслуживание наших кораблей в других городах. Тем не менее, мы продолжим, начатый в прошлом году эксперимент по продаже путевок следующей навигации по ценам предыдущей. Несмотря на всю необычность акции для российского круизного рынка она имела успех. Как правило, среди тех, кто воспользовался акцией, были люди ограниченные в средствах. Кроме этого были и те, кто воспользовались этим предложением, чтобы преподнести подарок своим близким на Новогодние праздники - подарили зимой отпуск в лето.

Таким образом, уже с 1 ноября компания "Волга-Флот-Тур" открывает продажи путевок на круизы, которые состоятся в навигацию будущего года - летом 2006 года. При этом цены в течение действия данной акции будут как в прошедшую навигацию. Но действие данного предложения будет ограничено, так что всем, кто заинтересовался возможностью приобрести круиз по более низким ценам, стоит поторопиться

При этом финансовый риск наших туристов мы свели практически к нулю. Так, если ваши планы на лето ближе к сезону вдруг поменяются, мы либо подберем вам более оптимальный вариант путешествия, либо вернем все ваши деньги. Мы ведь понимаем, что человек приобретает путевку за полгода не для того чтобы перед поездкой ее сдать. Кроме этого мы предлагаем приобрести путевку в беспроцентную рассрочку.

В своей работе мы всегда придерживаемся нашего главного правила - "туристы - наш золотой фонд и мы его бережем и увеличиваем". Искренне надеемся, что если вы еще не являетесь нашим клиентом, то станете им в самое ближайшее время и сможете по достоинству оценить все преимущества отдыха в кризе. Ждем вас!

Copyright © 1995-2007 ИС "ВОЯЖ"
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на ИС "ВОЯЖ" обязательна

Жар-птица
Баннер Санрайз-20
Плохой Санта
9 Января 2007
Плохой Санта
Новый год был испорчен сотням российских туристов
04.02 Европа от 129 600
17.02 Мальта от 14 960
13.01 Великобритания от 35 300
25.02 Великобритания от 39 550
15.01 Египет от 8740
ежедн. Египет от 13 400
10.02 Великобритания от 35 300
19.01 Великобритания от 22 200
ежедн. Тайланд от 34 500
ежедн. Египет от 9 300
Туркомпания Романой Ольги
Итоги конкурса от 22.12.2006
Итоги конкурса от 22.12.2006
Подведены итоги очередного конкурса
11 Января 2007
Теплая зима мешает встрече Санта-Клауса с детьми
Необычайно теплая зима поставила под угрозу туристический бизнес в Финляндии
9 Января 2007
В Венеции прошла красочная регата, посвященная празднику Бефаны
Необычная регата, посвященная празднику волшебницы Епифании или в просторечии Бефаны прошла в Венеции
Клуб отправляется в круиз
4 Декабря 2006
Клуб отправляется в круиз
В Нижнем Новгороде прошла презентация клуба любителей речных путешествий, созданного при компании речного туризма "Волга-Флот-Тур"
На новогодние праздники вы ...











Copyright © 1995-2007 ИС "ВОЯЖ"
Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Белинского 9а
Телефоны: (8312) 78-07-82 Факс: (8312) 78-07-83
E-mail:
Created by Graphit
Powered by TreeGraph
Rambler's Top100